"Рождается ребенок. В общество приходит его новый собрат.
Он мал, слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе.
Н. Бердяев
И то, каким он вырастет, что ждет его в будущем, как сложится его судьба, насколько успешен он будет в жизни, зависит от окружающих его взрослых, родителей, педагогов детского сада, а затем школы и высших учебных заведений. Насколько серьезно относятся они к тому, что отвечают за эту маленькую зародившуюся жизнь.
Задача педагогов на каждой ступени обучения - дать ребенку основные знания, умения и навыки, а главная задача родителей – воспитывать, а так же поддерживать, помогать в формировании самостоятельной личности и укреплять то, что закладывают педагоги. Будь-то детский сад или школа, участие и помощь родителей в процессе обучения и воспитания должно быть безусловным и обязательным. Кто, как не родители знают особенности характера, привычки, темперамент ребенка. Общение с семьей помогает педагогу понять стиль жизни ученика, поближе с ним познакомиться, понять традиции, духовно – нравственные ценности и уклад жизни самой семьи, каковы взаимоотношения ученика с родными и близкими - это родители, бабушки и дедушки, братья и сестры.
Состав совета родителей формируется из родителей воспитанников каждой группы, исключительно на добровольной основе, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей совета родителей так же путем общего голосования становится председателем. О производимой деятельности члены совета родителей обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях в своей группе, и если работа совета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.
Внутренние заседания совета родителей происходят не менее 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.
Обязанности совета родителей:
- способствовать вовлечению других родителей группы в деятельность, совместную с детьми;
- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, воспитанниками и воспитателями;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы группы, быть посредниками между ДОУ и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.
- представителем интересов от совета родителей на уровне администрации ДОУ является председатель;Распределение обязанностей внутри совета родителей:
- заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;
Документы
Документами, подтверждающими качество и своевременность выполнения работы совета родителей, являются:
- протоколы заседаний, подтверждающих работу совета родителей:
- планы работы совета родителей на учебный год или полугодие;
- график собраний совета родителей;
- положение о правилах и принципах работы совета родителей.
- Гейнц В.В.
- Гулина О. В.
- Штефанюк О. Г.
- Засыпкина Е.С.
- Попырина О.В.
- Мельникова Л.А.
Председатель совета родителей - Попырина О.В.
График работы совета родителей:
1 раз в квартал : сентябрь, декабрь, март, июнь. Каждый третий вторник в 16:00
По необходимости для решения важных, неотложных вопросов в назначенное время.
Общее родительское собрание не менее двух раз в год: сентябрь, май.
По необходимости для решения важных, неотложных вопросов в назначенное время.
Комиссия по урегулированию споров.
Состав комиссии:
Гейнц В.В. - председатель совета, родитель
Хмелевская Н.А. - заведующий ДОУ
Прокопьева Н.Н. - воспитатель
Ермакова В.В. - воспитатель
Попырина О.В. - родитель
Гулина О.В. - родитель
Комиссия по урегулированию споров заседает в случае появления жалоб.